ИСТОРИЯ
ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ГОРОДА ЛИСАКОВСКА


Она строилась вместе с городом Лисаковск - Лисаковская Детская музыкальная школа. В ее год рождения, 1970-й, в городе было два микрорайона и большая строительная площадка. А жизнь новорожденной начиналась с двух кабинетов, когда к кружку баянистов (Валерий Аркадьевич Жуланов, Евгений Андреевич Шерепитко, Мальгин Анатолий Дмитриевич) добавили двух преподавателей фортепиано. Это были Мандрик Лидия Васильевна и Филатова Татьяна Евгеньевна. Это событие стало началом нового этапа развития культурной жизни города, развитие профессионального музыкального образования для детей.




Первый директор с 1070 по 1986 годы, дирижер-хоровик Борис Николаевич Ермолаев, тогда еще совсем молодой, прибыл из Рудненского музыкального училища вместе с супругой, преподавателем фортепиано Надеждой Александровной. При большой поддержке руководства города и ведущих предприятий – треста и ГОКа (горно – обогатительный комбинат) 30 августа 1970 года состоялись первые в истории школы вступительные экзамены. Поток поступающих был таким огромным, что пришкольная площадь стала белой от бантиков, платьишек и рубашек - вчерашний детсад пришел учиться творить. Конкурс был как в лучшие театральные ВУЗы советской страны.



Помимо работы в должности директора, Б.Н. Ермолаев преподает сольфеджио и музыкальную литературу, является ведущим многих школьных мероприятий.
«Обаятельный, интеллигентный, всегда элегантно одетый, он был корректно-вежлив даже с теми, кто не выполнил домашнего задания. Теоритические дисциплины он объяснял на примерах классической музыки, блестяще иллюстрируя их на фортепиано. А уроки музыкальной литературы, это отдельная история. Он так увлекательно рассказывал своим воспитанникам про классическую и современную музыку, про оперу и балеты, что не влюбиться в этот предмет было нельзя. Благодаря Б.Н. Ермолаеву в школе была собранна огромная фонотека мировой классической, современной музыки.


Среди первых преподавателей Детской музыкальной школы были Ермолаев Борис Николаевич, Ермолаева Надежда Александровна, Шерепитко Евгений Андреевич, Филатова Татьяна Евгеньевна, Мандрик Лидия Васильевна, Мальгин Анатолий Дмитриевич, Трошина Антонина Петровна.





Совместителями работали Жуланов Валерий Аркадьевич и Профис Александр Степанович. Чуть позже в коллектив прибыли Аксёнова Надежда Петровна, Кривошей Людмила Семёновна, Артемьева Любовь Семёновна, Хиврич Вера Дмитриевна, Родионова Ольга Александровна, Тарасова Надежда Александровна, Калинина Ольга Петровна и Калинин Виктор Валентинович. Полноценно заработали отделения фортепиано, русских народных инструментов (класс баяна, домры, аккордеона), струнно-смычковых инструментов (класс скрипки, позднее класс виолончели).





Сфера деятельности преподавателей детской музыкальной школы была широкой: педагогика, методика, просветительская работа, исполнительство. Их неустанный труд, беззаветная преданность своему делу, знания, педагогическое и исполнительское мастерство существенно повлияли на формирование музыкально-образовательных, культурных традиций, складывающихся в школе.

С 1986 по 2003 годы директором музыкальной школы стала Аксёнова Надежда Петровна. Надежда Петровна задумывалась об открытии новых отделений в школе. Личностные качества нового директора в сочетании с большим опытом административной и педагогической работы, а также концертной практики вывели школу на новый качественный уровень.


Так, 1991 году в Лисаковской музыкальной школе появилось отделение хореографии, его первой заведующей и пока единственным преподавателем стала Елена Егоровна Ермакова. А чуть позже открылись отделения казахских народных инструментов и хоровое отделение.



В школе работают передовые учителя, которые первыми в городе открывают новые музыкальные и танцевальные горизонты. Так, впервые в Лисаковске встали на пуанты воспитанники Кобельковой Марины Ивановны, которая пришла в 1995 преподавать классический танец.

На отделении хореографии с первых же лет его существования появилась традиция собственных концертов. Запомнилась на долгие годы постановка «Щелкунчика», которую осуществила силами детей первый преподаватель хореографии Ермакова Елена Егоровна. После её отъезда серьёзную подготовку получили ребята под руководством Ларисы Сергеевны Богачёвой (ансамбль бального танца «Эдельвейс»), Марины Ивановны Кобельковой и Оксаны Сергеевны Александровой – по сути, ставших первыми постоянными руководителями школьных хореографических коллективов.

Большую работу проделала Наталья Александровна Каракиян. Под ее руководством детский вокальный коллектив (ансамбль «Карамель»), перешагнул рамки не только города Лисаковска, но и области, впервые приняв участие в Международном конкурсе.

Не единственной раз музыкальной школе Лисаковска приходилось переезжать, это было в трудные 90-е годы, и разросшийся коллектив музыкантов в это время менял свое амплуа – становились грузчиками, штукатурами-малярами, швеями и уборщиками…

Из двухэтажного (приспособленного) здания школа переехала в здание бывшего строительного техникума, а потом и вовсе в здание общеобразовательной школы № 1 г. Лисаковска, на третий этаж. В ДМШ школы нет своего концертного зала, но педагоги и учащиеся организуют концерты на высоком профессиональном уровне в своем импровизированном зале, где всегда много гостей и зрителей.

Есть моменты, о которых и сейчас нелегко вспоминать – чтобы сохранить коллектив в то время, когда распадалось огромное государство, преподавателям дали нагрузку всего лишь по 5 часов и каждый выживал как мог – кто подторговывал на рынке, кто лепил вареники в пельменном цехе… Несмотря на невзгоды коллектив не только выстоял, но и сплотился. Чтобы в двухтысячных принять в свои патриотически настроенные ряды новых преподавателей и, тем самым, раскрыть свои новые возможности.

В разные годы школой руководили:

С 2004 по 2009 годы школа вновь перешла под руководство Б.Н. Ермолаева;
С 2009 по 2013 год руководит школой молодой и перспективный выпускник ДМШ города Лисаковска Юрченко Василий Васильевич;
С 2013 по 2015 год школу возглавил Закиров Радик Радикович;
С 2015 по 2017 год школой руководила Н.Н. Остапенко, а с 2017 по 2019 – Чернова И.В.
Большая роль в развитии школы, в организации учебного - воспитательного и творческого процесса всегда принадлежала завучам. В разные годы на этом посту трудились: первый завуч ДМШ Жуланов Валерий Аркадьевич, Карпенко Ольга Владимировна, Ходаковская Светлана Фёдоровна, Калинина Ольга Петровна, Юрченко Василий Васильевич, Каткова Людмила Геннадьевна, Зименкова Александра Юрьевна, Андриянова Татьяна Вячеславовна.


В настоящее время большинство преподавателей ДМШ Лисаковска – ее бывшие выпускники, которые после окончания Рудненского музыкального училища пришли молодыми педагогами в родную школу и по сей день трудятся в ней: Колесниченко Гульнара Шамильевна, Абишева Раиса Сериковна, Боровкова Юлия Михайловна, Зименкова Александра Юрьевна (педагоги отделения фортепиано); Карпенко Ольга Владимировна, Остапенко Наталья Николаевна, Андриянова Татьяна Вячеславовна (педагоги русских народных инструментов); Каракиян Наталья Александровна (педагог хорового и сольного пения), Вейзер Александ Леонтьевич, Гончарова Маргарита Юрьевна (концертмейстер, педагог фортепиано); Андриянова Марина Вячеславовна (педагог по классу виолончели); Ленешмидт Оксана Сергеевна (преподаватель хореографии); Зубова Анна Александровна (преподаватель музыкальной грамоты, сольфеджио, педагог фортепиано), Кобзаренко Светлана Николаевна (преподаватель музыкальной литературы, педагог фортепиано); Апрелева Елена Александровна (педагог хореогарфии).

В школе преподают педагоги, которые однажды приехав к нам на работу, вот уже многие годы успешно передают свои знания учащимся: Ходаковская Светлана Фёдоровна (педагог по классу хорового и сольного пения), Ергалиев Кайырбек Атшабарович, Айгерим Бешейқызы (педагоги по классу домбры), Рыбакова Анастасия Валерьевна и Бойко Ольга Валерьевна (педагоги сольфеджио и общего фортепиано), Богачёва Лариса Сергеевна, Кобелькова Марина Ивановна и Лежникова Надежда Леонидовна (педагоги хореографии).

Сегодня школа жива, развивается, идет в ногу со временем, внедряются новые методики обучения, разрабатываются авторские программы, а коллектив школы мечтает о своем специализированном здании, с концертным залом.

Сегодня школа вступила в новый этап, достигнув весьма солидного возраста и высокого творческого уровня. А стремление к новому, к будущему было у неё всегда.