В КГКП «ДМШ» с сентября 2022 года запущен новый пилотный проект на тему «Конкурсная и концертная деятельность, как фактор развития учащихся».

Цель проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение воспитательного уровня учащихся.



Задачи проекта:

  • повысить методический уровень использования технологии проектирования;
  • способствовать творческому поиску методов реализации образовательного и воспитательного процесса.


Для более продуктивной совместной проектной деятельности 03 ноября на методическом совете ДМШ я провела коучинг на тему «Учимся работать в команде». Ключевые идеи коучинга: индивидуальность, лидерские качества, изменения, новшества, планирование, тайм-менеджмент. Работа осуществлялась по группам, что позволило обеспечить благоприятные условия для выполнения сложных задач, а также вместе и сообща находить нестандартные пути решения. Данный метод работы с коллективом позволил сделать следующие выводы:

  • Стремление творчески решить задачу позволяет найти нестандартный подход там, где он на поверхности не виден;
  • Каждый человек индивидуален даже в выполнении одинаковых действий;
  • Разные люди никогда не воспринимают одну и ту же задачу одинаково. Если они не могут увязать изменение в жизни или новую задачу со своим особым видением, подходом к решению, то наверняка потеряют мотивацию к выполнению задания;



Подводя итог, хотелось бы сказать, несомненно, даже необходимо идти в ногу со временем, не бояться использовать в работе новые решения. Наша жизнь всегда состоит из перемен. Постоянно что-то меняется. Следите ли вы за тенденциями в вашей отрасли или в общем за изменениями в жизни?

Человеческая природа и пережитки советского застоя мешают нам перестраиваться на современную волну. А с какими переменами в жизни сталкивались вы? Какие чувства были до того, как вы пошли на изменения, и какие – после того, как изменения были совершены? Основная причина сопротивления переменам – страх. Объяснений у него много. «Почему мы боимся перемен?», «Что нами движет?»:


  • Страх неизвестности. (Что со мной будет? Где я буду в результате? Вдруг у меня не получится?)
  • Боязнь критики со стороны других людей. (Вдруг обо мне что-то не то скажут или подумают?)
  • Опасение за свою квалификацию. (Справлюсь ли я?)
  • Лень и нежелание брать на себя новую непонятную нагрузку. (Старые обязанности никто не снимает, а есть еще и дом!)


Список причин на этом не заканчивается. Другие возможные варианты таковы:

  • Привычка жить по-старому, угроза стабильности. (Как это повлияет на меня и мою семью?);
  • Непонятные схемы действий. (Нет образца или алгоритма действий, модели для сравнения.);
  • Отсутствие команды перемен.


Выделить что-то одно сложно – эти факторы действуют в комплексе. На глубинном уровне они затрагивают наши ценности, являются угрозой для личности.


Благодаря инновационной проектной деятельности происходит развитие, рост качества образовательного процесса, внедрение новых педагогических программ и технологий, разработка и апробация авторских программ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, разработка педагогами разнообразных проектов. Возвращаясь к теме проектной деятельности, хочется отметить, что в современных технологиях под методом проектов понимается задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, полученного путем самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и совместно обсуждаемой темы.


Таким образом, метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. Первый этап к новому стартовал! Благодарю своих коллег за поддержку и стремление к успеху в совместной деятельности!


Заместитель директора по УВР: Ержанова Лейла Беимбетовна